Помните: «Каждый человек — это книга, надо только суметь прочитать ее».
(У. Ченинг, американский ученый)
Социальный педагог СПб ГБПОУ «АПТ»
Багаева Елена Васильевна
График работы: пон. – пят. 09.00-16.30
Адрес электронной почты: sppk.kolpino@mail.ru (для социального педагога)
Социальный педагог — это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.
Основная цель:
– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.
Работа социального педагога в Академии ведется с различными категориями:
• Малообеспеченными и многодетными семьями.
• С детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
• С обучающимися, состоящими на профилактическом учете (учете ПДН, КДН, на внутреннем учете).
• С детьми-сиротами, и детьми, оставшимися без попечения родителей.
• С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами.
Направления моейработы следующие:
Среди основных направлений моей работы, как социального педагога в Академии можно выделить следующие:
• выявление детей «группы риска», изучение медико-психологических и социально-педагогических особенностей личности обучающихся, условий их жизни, специфики микросреды;
• осуществление профилактической работы по предупреждению социальной дезадаптации, девиантного поведения; профилактика и разрешение конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетних;
• осуществление правового просвещения обучающихся; формирование у подростков навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
• взаимодействие с семьями обучающихся, с педагогом-психологом, кураторами групп, с целью совместного решения проблем воспитания и развития личности подростка;
• взаимодействие с правоохранительными органами, службами социальной защиты и занятости населения, медицинскими учреждениями, органами опеки и попечительства, общественными организациями;
• участие в работе педагогических советов и методических объединений.
Таким образом, моя профессиональная деятельность очень обширна: я работаю с обучающимся, консультирую родителей и педагогов, в вопросах, связанных с существующими и возможными подростковыми проблемами, провожу воспитательные беседы и мероприятия с обучающимися разных возрастов; слежу за соблюдением их прав, разрешаю проблемные ситуации.
В своей работе я как социальный педагог руководствуюсь следующими нормативными документами (применительно к Санкт-Петербургу):
- Положение о постановке учащихся и их семей на внутренний учет;
- Положение о Совете по профилактике;
- ФЗ № 124 от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- ФЗ от 24.09.1999 № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- ФЗ от 25.07.2002 № 114 «О противодействии экстремистской деятельности»;
- Постановление Правительства Санкт–Петербурга от 24.03.2009 № 310 и комплексные меры по профилактики правонарушений;
- Закон Санкт-Петербурга от 04.06.2007 № 230-42 «О профилактике правонарушений в Санкт – Петербурге»;
- «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-№-273 от 29.12.2012
- Инструкция по межведомственному взаимодействию субъектов системы профилактики.
- "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/
- "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021) http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_8982/
- "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/